новости

23.12.2023
Кредитная история (КИ) — это данные обо всех кредитных обязательствах человека.
Подробнее
14.12.2023
Основные способы получения ВНЖ Вьетнама: трудоустройство и брак с гражданином страны. Рассказываем про особенности и нюансы получения официального статуса.
Подробнее
12.12.2023
В наше время кредиты на карту пользуются большим спросом, так как позволяют получить необходимую сумму денег в течение нескольких минут после одобрения заявки.
Подробнее
21.11.2023
Вьетнам, известный своими потрясающими пейзажами, богатой культурой, историей и удивительной кухней, привлекает все больше туристов и инвесторов из разных частей мира.
Подробнее
24.10.2023
Покупка недвижимости – это серьезное решение, особенно когда речь идет о привлекательной и популярной туристической локации.
Подробнее

Способы укладки тротуарной плитки

Способы укладки тротуарной плитки

Тротуарная плитка давно уже перестала быть предметом роскоши, заняв своё место в ряду современных технологичных и высокоэффективных материалов.

Меньшая теплопроводность, отсутствие выделения вредных веществ при нагреве, простота укладки, прочность, ремонтопригодность, поддержка воздушного и водного баланса почвы – преимуществ мощения тротуарной плиткой более чем достаточно, как и схем и способов укладки. На последнем мы и остановим наше внимание.

Если выбор схемы (плетенка, елочка, круговой шаблон и т. д.) целиком и полностью зависит от эстетических предпочтений, то применение той или иной технологии мощения зависит от назначения площадки и состояния грунта. Мощение площадок возможно на следующие виды оснований:

Песок – для пешеходных дорожек.
Щебень – для проезда автотранспорта.
Бетонная смесь – при подвижном грунте.

Независимо от типа основания благоустройство начинается с очерчивания границ, удаления верхнего слоя почвы на глубину 10-12 см, трамбовки и выравнивания с обустройством уклона для стока воды. По краям дороги выкапываем канавы, на которые укладываем бордюр. Дальнейший перечень работ зависит от материала основания.

Мощение тротуарной плиткой на песок

На подготовленное основание насыпаем и разравниваем слой песка толщиной от 5 до 15 см. Затем нужно полить его водой из расчета 10 литров на 1 кв. м. После этого трамбуем и выравниваем слой и начинаем укладку.

Мощение площадок необходимо производить таким образом, чтобы между краями плитки было не менее 2-3 мм зазора. Все неровности основания сглаживаются при помощи песка. Его же следует и насыпать после укладки и распределить щеткой для заполнения швов.

Мощение площадок на щебень

Вместо песка используется щебень фракцией от 5 до 20 мм. Его необходимо утрамбовать и засыпать небольшим, толщиной от 5 до 10 см, слоем песчано-цементной смеси. В случае необходимости сверху стелется дорожная сетка. Далее идет непосредственно мощение тротуарной плиткой с небольшими зазорами между краями. Для выравнивания поверхности используется резиновая киянка. По завершению укладки поверхность плитки необходимо тщательно полить водой, а полученный зазор заполнить песчано-цементной смесью. После заполнения зазоров площадку необходимо вновь полить водой. Завершающий этап – очистка поверхности от раствора.

Мощение плитки на бетон

При этой технологии мощения дно подготовленной площадки устилается щебнем толщиной 10 – 15 см, далее идет трамбовка и установка опалубки. Слой заливаемого бетона составляет от 5 до 15 см. При значительных площадях необходимы тепловые швы толщиной 5 мм через каждые 3 метра.

Бетон можно и армировать, для чего на каждые 30 мм слоя ложится дорожная сетка, после чего производится заливка бетоном до нужного уровня. При заливке необходимо строго соблюдать уклон. По окончанию работ вокруг опалубки (без её демонтажа) устанавливаются бордюры. Далее, на поверхность бетона настилается стяжка, поверх которой и производится мощение тротуарной плиткой. По завершению работ швы необходимо заполнить эластичным заполнителем, заделать раствором или затиркой.

В завершение общий совет – приобретайте плитку с запасом, т. к. вам обязательно придется её резать для заполнения дыр. Это особо важно при использовании сложных цветовых схем, где необходим достаточный запас для каждого из укладываемых видов. Небольшой запас пригодится и при проведении работ по укладке, и в последствии при необходимости замены отдельных элементов. Сама же дорога способна прослужить не один десяток лет, значительно превосходя по многим показателям традиционный асфальтобетон.

Редакция

10.03.2014

Версия для печати