Когда я приобрел участок, то решил построить на нем не легкий садовый домик, а основательный кирпичный дом, чтобы дети потом воспринимали его как отчий дом, как свою малую родину. Ведь плохо, если в памяти человека нет такого места...
Когда я приобрел участок, то решил построить на нем не легкий садовый домик, а основательный кирпичный дом, чтобы дети потом воспринимали его как отчий дом, как свою малую родину. Ведь плохо, если в памяти человека нет такого места... Лично мне в этом смысле не повезло: все время кочевал по воинским частям и постоянного угла не имел. А еще так сложилось, что и родительский дом не уцелел. Между прочим, я был последним, тринадцатым ребенком в семье. Отцу уже было за пятьдесят, когда я появился на свет, и внимания от него я получил немного.
Замыслив построить родовое гнездо, я и ворота решил сделать не простыми, а с символами - нечто вроде фамильного герба. Так над стандартными железными воротами с калиткой появилась необычная крыша в виде выразительной зеленоватой волны. Дело в том, что мой отец родился в 1897 г. и долго служил на флоте, участвовал в трех войнах.
А под волной с намеком на свою фамилию разместил символ, напоминающий купол храма. Хотелось, чтобы в роду, как в церкви, всегда чтили традиции добра и милосердия.
А один мой друг в изображении над воротами видит амфору (древний сосуд с узким горлом) и расшифровывает этот символ как пожелание дому быть полной чашей. Мне такое объяснение тоже нравится. Потом я так увлекся воротами, что, кажется, даже переборщил. На зеленых створках ворот сделал металлическую аппликацию (лучи солнца, трилистник и другие символы, используемые в гербах). На белых воротных столбах красным кирпичом выложил рюмочки. Кто их разглядит, тот наверняка сообразит, что в этом доме всегда рады гостям.