Причем без пружины и без доводчика. Более того, открывается она в любую сторону. Это очень удобно для тех, кто часто ходит с тяжестями в обеих руках, например с полными ведрами. Такую конструкцию придумал умелец Н. Ковалев. А теперь ее можете применить и вы, если используете рекомендации мастера.
Причем без пружины и без доводчика. Более того, открывается она в любую сторону. Это очень удобно для тех, кто часто ходит с тяжестями в обеих руках, например с полными ведрами.
Такую конструкцию придумал умелец Н. КОВАЛЕВ. А теперь ее можете применить и вы, если используете рекомендации мастера.
В основе устройства - слегка наклоненная от вертикали ось (условная линия, проходящая через петли), относительно которой калитка поворачивается при открывании и закрывании.
Этого легко добиться, сместив нижнюю петлю наружу. Тогда при открывании от себя калитка под действием собственного веса будет стремиться вернуться в исходное положение, то есть закрыться. А чтобы она удерживалась в закрытом положении, необходимо сделать упор.
В данном случае упором служит вторая нижняя петля, тоже смещенная от вертикали, проходящей через верхнюю петлю, но уже в другую сторону. Чтобы заставить калитку вращаться относительно и одной, и другой петли, нужно разомкнуть хомуты нижних петель, заменив цилиндр, охватывающий ось петли, на полуцилиндр. Как это сделать, показано на рисунках.
Для подвески калитки потребуются три разъемные петли с повышенным люфтом. Из двух нужно будет собрать одну - нижнюю. Она не только позволит калитке открываться в любую сторону, но и заставит ее каждый раз возвращаться в одно и то же положение.
Из инструментов вам понадобятся ножовка по металлу, напильник, тиски и сварочный аппарат. Раскроите петли так, чтобы из заготовок получилось два П-образных хомута: первый (100х95 мм) - для крепления к столбу, а второй (70х10 мм) - для Т-образной петли с двумя опорными хомутами-полуцилиндрами на концах (рис. 1).
Полученные после распиловки петель детали подготовьте к сварке (рис. 2). Для этого на их кромках снимите напильником небольшие фаски.
Предварительно продумайте последовательность сварки, для того чтобы промежуточный узел и следующую привариваемую к нему деталь можно было надежно зафиксировать. Просверлите в готовом изделии крепежные отверстия (рис. 3).
07.04.2008
Версия для печати