Металлическая калитка – это современный элемент ограждения, выполняющий защитную функцию и являющийся ярким эстетическим элементом парадной зоны участка.
Производство металлической калитки не представляет особых сложностей и под силу даже не очень опытному мастеру. Уже готовое изделие можно на своё усмотрение облагородить коваными деталями, что сделает его эксклюзивным и более представительным.
Металлическая калитка - основные достоинства.
1. Металлическая основа - это повышенная прочность.
2. Дизайн калитки можно выбрать от личных пожеланий.
3. Легко монтировать.
4. Быстрая скорость монтажа.
Варианты металлических калиток могут быть различными. Определяющими факторами в этом вопросе являются внешний вид всего ограждения, сочетаемость дизайна калитки с дизайном ворот и ожидаемый результат. В любом случае, перед тем как приступать к изготовлению изделия, необходимо выполнить некоторые условия: определиться с местом, где будет установлена калитка, её размером (оптимальная высота – до 2 метров, оптимальная ширина – до 1 метра), точно провести все замеры, сделать соответствующий чертёж и рассчитать необходимое количество материала.
Работая над проектом калитки, необходимо учитывать её габариты и вес. Если полотно калитки будет слишком тяжёлым и громоздким, со временем оно провиснет, и свободное открывание и закрывание калитки затруднится.
При выборе металла для изготовления калитки следует обращать внимание на процентное содержание углерода – чем оно выше, тем больше прочность и твёрдость материала и тем меньше он склонен к коррозии.
Материалы, необходимые для производства калитки
1. Металлическая труба диаметром 80мм и более или металлический профиль такого же сечения (для изготовления боковых столбов). https://linemet.ru/truba-80-80/
2. Лист стальной (толщина 1, 5мм и более). https://linemet.ru/list-1-5/
3. Дополнительный материал, который будет использован в качестве ребер жёсткости (если их планируется изготовить из материала, предназначенного для изготовления рамы).
4. Труба профильная с сечением от 25х25 мм и выше, либо угольник сходных размеров.
5. Специальное средство или бензин для обезжиривания поверхности металла под нанесение грунта.
6. Антикоррозионный грунт для металла.
7. Краска для покрытия металлических элементов калитки.
8. Электрический привод или замковый механизм.
Инструменты
1. Нить капроновая (используется для маркировки и проверки диагонали плоскости).
2. Сварочный аппарат.
3. Бур для бурения отверстий в земле и ударный инструмент (кувалда).
4. Шуруповёрт.
5. Угловая шлифовальная машина (болгарка).
6. Ручные ножницы по металлу.
7. Инструмент для копки (лопата).
Этапы сборки конструкции
1. Изготовление и монтаж боковых столбов
Калитка может крепиться как на столбы из металла, так и на столбы из кирпича. Кирпичные столбы имеют более солидный и эстетичный вид.
2. Сборка каркаса калитки
Каркас – основная часть калитки и от качества его сборки зависит корректная работа всей системы. Чаще всего каркас изготавливается из профильной трубы, которая нарезается в соответствии с указанными в схеме размерами. Срезы зачищаются от заусениц при помощи шлифовальной машины. Подготовленные отрезки трубы скрепляются друг с другом посредством сварки. Наличие в хозяйстве специального стола для выполнения сварочных работ существенно облегчает задачу. Если же такой стол отсутствует, необходимо подготовить место, на котором будет осуществляться монтаж каркаса. Для этого на предварительно очищенную поверхность укладывается швеллер, длина которого должна быть на 15 см меньше длины свариваемых элементов. С помощью прокладок, которые устанавливаются под швеллер, и уровня регулируется плоскость. Она должна быть идеальной и с выдержанной параллелью, диагональ плоскости проверяют капроновой нитью. В противном случае велика вероятность образования «пропеллера», который будет достаточно сложно исправить.
Элементы каркаса следует выложить на швеллер, правильно выставить, прижать струбцинами и только потом приступать к сварке стыков.
Дополнительную жёсткость каркасу придают распорки. Между ними устанавливается расстояние в 50 см. Распорки не должны возвышаться над каркасом или выступать за его пределы, чтобы не мешать дальнейшему монтажу. Посредством сварки соединяется верх и низ или боковые стойки.
Чтобы уменьшить расходы и сократить временные затраты детали соединяют точечной сваркой. Сварочные швы зачищают болгаркой, а затем готовый каркас обезжиривают бензином и покрывают антикоррозийным составом.
3. Установка петель для калитки на столбы
Петли для калиток должны иметь хороший запас прочности и выдерживать большие нагрузки. Наиболее подходящим креплением в этом случае являются петли с вделанным шариком – подшипником, обеспечивающим плавный ход калитки и бесперебойную работу системы. Они длительно служат, не позволяют конструкции провисать, но требуют периодической смазки.
Устанавливать петли следует с таким расчётом, чтобы между поверхностью земли и калиткой оставался зазор от 10 см и выше. Это позволит избежать дискомфорта во время эксплуатации калитки, как в зимний период, так и при неблагоприятных погодных условиях.
4. Присоединение металлического листа к каркасу калитки
Данный этап монтажа выполняется в защитных рукавицах, что предупреждает травматизм при работе с острыми краями металлического листа. Используя угловую шлифовальную машину с отрезным кругом, металлический лист подгоняют под требуемые параметры (следует ориентироваться на имеющийся чертёж), а острые края заготовки шлифуются. Иногда в конструкции приходится использовать несколько листов металла. В этом случае их кладут встык и приваривают сплошным швом. Цельные листы к каркасу привариваются точечно. Выступы, потёки, различные неровности в местах сварки убирают с помощью болгарки.
Готовая конструкция обрабатывается антикоррозионным грунтом для металла, красится и устанавливается на петли. Кованые изделия, если такие имеются в проекте калитки, следует прикрепить заранее, а затем уже приступать к покраске.
Установка запорного механизма на калитку
Запорный механизм устанавливается на калитку после завершения всех монтажных работ. Его вид зависит от предпочтений хозяина – это может быть стандартный замок или ультрасовременный электропривод, позволяющий дистанционно открывать и закрывать калитку.
10.11.2021
Версия для печати