новости

16.04.2024
В данной статье мы рассмотрим основные аспекты технического обследования зданий и сооружений, методики его проведения и важность данной процедуры для обеспечения безопасности и долговечности строений.
Подробнее
16.04.2024
Для менеджеров по маркетплейсу развитие софт скиллов имеет критическое значение, поскольку эти навыки напрямую влияют на их способность эффективно управлять разнообразными аспектами своей работы.
Подробнее
23.12.2023
Кредитная история (КИ) — это данные обо всех кредитных обязательствах человека.
Подробнее
14.12.2023
Основные способы получения ВНЖ Вьетнама: трудоустройство и брак с гражданином страны. Рассказываем про особенности и нюансы получения официального статуса.
Подробнее
12.12.2023
В наше время кредиты на карту пользуются большим спросом, так как позволяют получить необходимую сумму денег в течение нескольких минут после одобрения заявки.
Подробнее

Как правильно оформить продажу земельного участка

Как правильно оформить продажу земельного участка

Современное право определяет земельный участок как недвижимую вещь, поэтому к его продаже применяются правила продажи недвижимости с учетом особенностей, предусмотренных земельным и гражданским законодательствами.

Предварительные действия, совершаемые продавцом, заключаются в подготовке необходимых документов и готовности предоставить их на ознакомление покупателю. К таким ним относятся: 

• документ, подтверждающий приобретение участка; 
• свидетельство о госрегистрации права;
• выписка из ЕГРН, полученная в Росреестре, здесь как заказать выписку ЕГРН https://rosreestr.net/kak-zakazat-vipisku-egrn .
При достижении с покупателем согласия в отношении условий совершения сделки, происходит заключение договора.

Условия соглашения о продаже

Договор о купли-продажи участка предполагает включение в него двух существенных условий: предмет и цена. Предмет - это сам участок, поэтому в соглашении прописывают о нем точные сведения, желательно из кадастровой выписки, начиная от кадастрового номера и заканчивая видом разрешенного использования. Помимо этого указывают сведения о документах продавца, подтверждающих право на собственность, – свидетельство о госрегистрации с указанием даты и номера постановки на учет в госреестр.

Соглашение считается недействительным, если между покупателем и продавцом не определена точная цена и порядок оплаты. Узнайте кадастровую стоимость земельного участка или квартиры по кадастровому номеру можно здесь: https://rosreestr.net/uznat-kadastrovuyu-stoimost-nedvijimosti. Причем расчет между сторонами может производится до или после госрегистрации сделки. Поэтому включение данных условий обязательно, равно как и определение порядка фактической передачи участка. Следует знать: договор может одновременно выступать в качестве акта приема-передачи.

Еще одним условием служит информация об ограничении использования или об обременении участка. Данные сведения предоставляет Росреестр в выписке ЕГРН. Отсутствие ограничений и обременений отражается в договоре.

Что нельзя прописывать в договоре
При заключении сделки на продажу нельзя указывать:

• на обратный выкуп участка по желанию продавца;
• определять условия для распоряжения участком в дальнейшем, например, связанные с ипотечными ограничениями, арендными сделками и т.д.;
• ограничение ответственности продавца при предъявлении третьими лицами прав на участок.

Форма заключения соглашения

Только письменная! Закон не допускает никаких устных договоренностей, равно как и неподписание договора одной из сторон. При таких обстоятельствах, соглашение будет признано недействительным. Документ о купле-продаже подписывают в трех экземплярах: два из них остаются на руках у сторон соглашения, а третий предоставляется в орган Росреестра.

Заключение данной сделки не требует удостоверения нотариусом, но имеются исключения:

• при сделках с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетнему или ограниченно дееспособному;
• при совершении сделок по отчуждению, связанному с ипотекой.

Регистрация в органах Росреестра

Нотариально удостоверенные соглашения и прилагаемые к ним документы направляет в Росреестр нотариус, при условии отсутствия возражений сторонами сделки. В остальных случаях документы предоставляют граждане самостоятельно.

На регистрацию сделки предоставляют:

• заявление о регистрации, – заполняет сотрудник МФЦ или Росреестра;
• договор в трех экземплярах;
• документы о личности участников сделки;
• доверенность, в случае участия представителя одной из сторон;
• акт приема-передачи;
• квитанцию об оплате госпошлины.
Продавец дополнительно предоставляет: 
• согласие спутника жизни, удостоверенное нотариусом. Основное условие для этого пункта, – приобретение участка в период брака;
• документы на право собственности.

Помимо обращения в Росреестр, документы на регистрацию могут быть поданы в МФЦ, а также в виде ЭД через телекоммуникационную сеть Интернет. 

Основные сроки регистрации составляют 7 дней, при обращении непосредственно в Росреестр, 9 дней – при подаче документов в МФЦ, удостоверенные нотариусом соглашения – 3 дня.

Подтверждением регистрации является выписка из ЕГРН, которую получают лично, а так же в электронной форме. С этого момента новый собственник участка становится плательщиком земельного налога.

Редакция

28.03.2019

Версия для печати