Каждый автомобилист знает, что такое тормозные колодки, и каково их предназначение. Но лишь немногие знают, как правильно надо их менять, ведь ресурс данной детали ограничен. В этой статье мы подробно расскажем, как часто надо менять тормозные колодки, а так же о том, что влияет на их износ.
Стоит отметить, что определенного периода эксплуатации этих деталей не предусмотрено. Ведь степень их износа будет зависеть от стилистики вождения, погоды и прочих немаловажных обстоятельств. Передние колодки подвержены более интенсивному износу, так как берут на себя основную часть нагрузки при торможении машины. Поэтому стоит своевременно их менять. При этом важно отдавать предпочтение качественной продукции. Выбрать тормозные диски LEXUS LX470 можно на сайте superbrakes.ru. Здесь представлен широкий ассортимент продукции по выгодной стоимости.
Практически все тормозные колодки выполнены по основному принципу. Деталь имеет вид стальной пластины с накладкой из спецматериала. Материалы накладок отличаются высокими сцепными свойствами, хорошим сопротивлением и стойкостью к резким температурным скачкам. К примеру, если машина резко тормозит, колодки быстро нагреваются до критических температур, а после проезда по глубокой луже мгновенно остывают. От таких перепадов материалы быстро изнашиваются, приобретая микроповреждения.
Состоят накладки из различных фрикционных элементов. Это может быть асбест и каучук, такие как каучук, минеральные вещества. Колодка всегда остаётся неподвижной, поэтому при касании к диску существенно повышается сила трения, способствующая остановке транспортного средства.
При замене колодок не стоит выбирать самые дешевые варианты. Не стоит пренебрегать безопасностью и эффективностью торможения машины. Качественные изделия отличаются надежностью весь период своей службы.
Как правило, современные автомобили оборудованы специальными датчиками износа накладок, о чем сигнализируется на панели приборов. Если такая система отсутствует, измерить их толщину, не учитывая металлическую основу. Если она меньше 2 мм, нужно срочно осуществить замену тормозных колодок. Принцип действия тормозных колодок достаточно прост. Специальным механизмом они соединяются с педалью тормоза и колесным диском. При нажатии педали происходит сжатие диска и как следствие торможение автомобиля. Дело в том, что колодки, как и диски, изготовлены из высокопрочной стали и их трение вызывает повреждения. Чаще всего эти повреждения возникают на тормозных колодках. Менять колодки необходимо по мере их устаревания.
Опытные автомобилисты советует заменять вышеупомянутую деталь тормозной системы хотя бы раз в год. Многое зависит от вашего стиля вождения. Торможение на полном ходу, вызывает интенсивное трение и высокий износ, что потребует более частого ремонта. Так же не рекомендуется удерживать педаль тормоза в пробках и на светофорах. Остановка двигателя в пробках и нейтральная передача на светофорах способны заметно увеличить срок службы тормозных колодок.
Если вы почувствовали неприятный скрип при торможении или проседание педали, то это верный признак того, что тормозная система автомобиля требует замены. Не рекомендуем вам самостоятельно производить ремонт автомобиля, если вы недостаточно хорошо разбираетесь в его внутреннем устройстве. Гораздо благоразумнее будет доверить это дело профессионалам.
Надеемся, данная статья поможет вам понять, когда стоит менять тормозные колодки. Помните, соблюдение советов, написанных выше, может значительно увеличить ресурс деталей.
13.12.2018