Применение такого крепежа, как рамные анкеры, сегодня не ограничивается только оконными конструкциями но получил широкое применение в строительный сфере. Изначально такой крепёж разрабатывался именно для оконных рам, поэтому и получил название – «рамный». Анкер рамный имеет удачную конструкцию с потайной головкой, которая позволила ему быть универсальным. Крепёж применяют не только при монтаже рам ПВХ, но и при установке деревянных рам, при монтаже дверных коробок. Этот крепёж одинаково подходит для крепления тяжёлых конструкция к бетону, кирпичу и даже пенобетону.
Данные крепёжные элементы прекрасно работают в твёрдых материалах стен, которые можно сравнить по плотности с камнем. В то же время они подошли и для тех ситуаций, когда требуется скрепить ячеисты бетон с деревянным брусом или гипсокартоном. Например, когда обшивается лоджия монолитного дома с пенобетонными вставками.
Конструктивные особенности
Простота конструкции отличает рамные анкеры. У них есть круглая гайка под конус, на которой нанесены специальные рёбрышки, упирающиеся в бетонное или другое основание. В качестве резьбового ответного элемента в анкерах применяется шпилька, поверх которой располагается распорная втулка, имеющая специальные прорези, которые позволяют её расходиться при завинчивании шпильки в гайку. Тогда расклиненная втулка становится враспор готового отверстия, чтобы не дать крепежу обратного хода под нагрузкой. Так обеспечивается надёжность сцепления.
Дабы появилось распорное усилие, гайка выполнена конической (потайной). Она тем больше входит во втулку, расклинивая её, чем сильнее входит в неё шпилька при закручивании. И тем больше они отодвигаются от резьбы, раздвигаясь в стороны. Головка шпильки может быть шестигранной или иметь шлицы, как винт.
Анкер рамный имеет свои размерные ряды 8х52 - 8х172 мм и 10х52 - 10х202 мм. В каждом отдельном случае приходится применять подходящий размер, дабы хватало удерживающего усилия. Оно рассчитывается по весу конструкции и количеству крепежей исходя из формулы половина крепежа в стене и половина на прикрепляемый элемент. Оконная рама при всём впечатлении невесомой, на самом деле тяжела. Мнимая воздушность появляется из-за заправленного в неё стекла. Именно оно, а не металлические части арматуры, находящиеся внутри рамы, и составляет основной вес оконного блока.
31.08.2016