Для почвы

По приметам «Бондюэль-Кубань» ждет успех. Открытие завода "Бондюэль"

14 сентября 2007 г в станице Новотитаровская Динского района Краснодарского края состоялось открытие второй очереди завода «Бондюэль-Кубань», которая позволит предприятию выпускать до 100 млн. банок овощных консервов в год. Это событие прошло под аккомпанемент дождя, которого так не хватало аграриям этим летом. А дождь в начале дела, как известно, - добрая примета, особенно для тех, кто связан с производством овощей. Она говорит о том, что все сложится благополучно.

По приметам «Бондюэль-Кубань» ждет успех

14 сентября 2007 г в станице Новотитаровская Динского района Краснодарского края состоялось открытие второй очереди завода «Бондюэль-Кубань», которая позволит предприятию выпускать до 100 млн. банок овощных консервов в год. Это событие прошло под аккомпанемент дождя, которого так не хватало аграриям этим летом. А дождь в начале дела, как известно, - добрая примета, особенно для тех, кто связан с производством овощей. Она говорит о том, что все сложится благополучно.

Присутствовавшие на открытии заместитель главы администрации Краснодарского края по вопросам экономического развития Муравьев Евгений Иванович, ген. советник по сельскохозяйственным вопросам экономической миссии посольства Франции в России Франсуа Вьель, генеральный директор компании «Бондюэль» Бенуа Бондюэль, директор «Бондюэль-Кубань» Филипп Коэн, а также представители глав администраций Динского района и станицы Новотитаровская отметили, что завод «Бондюэль-Кубань», введенный в строй ровно три года назад, начинал с 27 млн. банок овощных консервов. Сегодня ООО «Бондюэль-Кубань» – один из крупнейших консервных заводов в России, а доля выпускаемых им консервов, уже составляет 26% от всей консервной продукции Краснодарского края.

Это современное, высокотехнологичное производство, входящее в число предприятий образующих бюджет Краснодарского края. Только за текущий год в казну региона поступили налоговые отчисления на сумму около 110 млн. рублей. Инвестиции этой компании в сельскохозяйственное производство, в том числе оборудование для культивации земли и полива растений, составили за 2005- 2006 гг. 1,4 млн. ?, а все вложения в производство, в том числе инфраструктуру и промышленный сектор региона более 6 млн. ?.

Компания «Бондюэль» придерживается формулы, при которой регион помогает предприятию, а предприятие – региону. Причем развитие завода происходит в тесной кооперации с другими предприятиями края и района и в соответствии с планом развития территории, а производство органично подходит местным условиям. На предприятии постоянно трудится 130 работников и около 300 – сезонных рабочих. Если учесть, что каждое рабочее место стимулирует создание еще трех косвенных, то «Бондюэль-Кубань» дает региону около тысячи вакансий.

Корпорация участвует в социальной жизни края. Это помощь ветеранам, детским садам и школам интернатам. «Бондюэль-Кубань» ежегодно инвестирует средства в развитие АПК региона, в частности в сельскохозяйственную технику и обучение кадров, передавая опыт по выращиванию овощного горошка, фасоли и сахарной кукурузы. Компания участвует и в обучении студентов Политехнического и Аграрного университетов г. Краснодара. Поэтому не случайно завод «Бондюэль-Кубань» получил сертификат международной системы менеджмента качества «Стандарт ИСО 9001», свидетельствующий о том, что российский филиал «Бондюэль-Кубань» готов к вступлению в ВТО.

Ключевой элемент успеха – высокое качество продукции. Для этого чрезвычайно важно иметь овощи отличного качества. Сорта овощного гороха для производства консервов используются исключительно импортные, так как отечественные, по мнению технологов завода, не дают гарантированно высокий и требуемого для консервирования качества урожай. Однако, как заверил г-н Бенуа Бондюэль, ни одна банка зеленого горошка, фасоли или сладкой кукурузы не содержит генетически модифицированных компонентов. Такая позиция не является консерватизмом или проявлением страха руководства компании перед ГМО. Наоборот, менеджеры фирмы «Бондюэль» внимательно следят за исследованиями в области генетически измененных растений. Например, им известно о новых уникальных овощах, в частности листовых салатах, которые в отличие от обычных, не накапливают пестицидов и тяжелых металлов. Тем не менее, пока ученые не дадут однозначного заключения о безопасности ГМО, такие овощи на заводах компании «Бондюэль» применяться не будут.

Кроме того, все зарубежные сорта и гибриды полностью соответствуют вкусу россиян, их кулинарным пристрастиям. Именно поэтому российский зеленый горошек «Бондюэль» отличается от консервов этой фирмы в других странах. Ведь сила и успех марки «Бондюэль» в том, что ее продукция соответствует вкусам потребителя в каждой стране. Нет универсального зеленого горошка. Во Франции он должен быть небольшого размера, очень нежным и мягким, потому что его едят в горячем виде как гарнир. В Испании, поскольку зеленый горошек применяют для приготовления национального блюда Паэльо, консервируют только сорта с крупными зернами и обязательно в маленьких баночках. Россияне любят горох среднего размера в меру мягкий и упругий, поскольку используют этот вид продукта для приготовления салатов, например, Оливье. Это же можно сказать и о сладкой кукурузе. Ведь она может быть жесткой и мягкой, с очень высоким уровнем сахара и с нейтральным вкусом.

В этом году собрано более 4 тыс. т овощного горошка (урожайность 6, 63 т\га) с 652 га и более 27 тыс. т сахарной кукурузы (17,8 т\га) - с 1552 га и произведено 500 тыс. банок зеленого горошка, 15, 6 тыс. - фасоли, более 41 тыс. банок сахарной кукурузы. Однако компания «Бондюэль» планирует увеличить объемы производства консервированных овощей в России. В связи с этим необходимо постоянно увеличивать посевные площади.
Выращивание овощей – первый этап в производстве консервов. Так как требуется только сырье высокого качества, то компания пока выращивает овощи на своих полях. Но г-н Бондюэль заверил, что готов рассмотреть предложения фермеров и владельцев крупных (более 2 га) личных подсобных и приусадебных хозяйств по участию в партнерских программах, как это происходит в других странах. Например, во Франции компания «Бондюэль» тоже начинала сама выращивать сладкую кукурузу, но адаптировав американскую технологию, передала технологию местным фермерам, и теперь они поставляют початки.

Г-н Бондюэль заявил, что для его компании не важен размер земельного надела. Главное желание компании – передать опыт по выращиванию сладкой кукурузы российским хозяйствам, чтобы и они могли выращивать продукцию. А основное требование - соблюдение регламентов качества производимого сырья, то есть четкое соблюдение агротехники и сроков поставок овощей на завод.

Предприятию нужны стабильные отношения. И если аграрии края освоят технологическое ноу-хау «Бондюэль» по выращиванию овощей, будут точно следовать инструкциям корпорации, производить продукцию высокого качества, то таким хозяевам будет гарантирован заказ.

Поскольку овощи нуждаются в орошении, то в первую очередь такие контракты возможны с приусадебными и фермерскими хозяйствами, в которых уже налажен капельный полив. Остальным, так как организация капельного полива требует значительных затрат, помочь в решении этих вопросов могла бы Администрация края.

В других странах, в которых компания работает давно, выработаны и другие формы взаимодействия с крестьянами. Например, они убирают овощи на полях фирмы.

Компании «Бондюэль» уже более 150 лет. Однако история ее развития показательна для российских фермеров или владельцев личных подсобных и приусадебных участков. Ведь ее основатель, Луи Бондюэль-Далем, в 1843 году тоже начинал с небольшого хозяйства на севере Франции. Постепенно расширяя посевные площади, он доводит их до 20 га, а в 1926 году вместе своим партнером устанавливает для обработки гороха лущильную машину и автоклав, позволяющие перерабатывать до 120 т зеленого горошка в год. В 1957 г фирма «Бондюэль» выводит на рынок новый революционный продукт – консервированную смесь горошка с морковью, который и обеспечил компании успех. А в 1968 году компания вводит в ассортимент своих продуктов замороженные овощи.

В конце 60-х годов, когда главной задачей компании становится забота о качестве продукции, для лучшего удовлетворения запросов потребителей «Бондюэль» открывает свои филиалы сначала в Германии, Италии, Великобритании, а затем и других странах Европы. В 2000 году группа «Бондюэль» превращается в федерацию независимо управляемых филиалов в 22 странах мира. И один из ее лучших филиалов – «Бондюэль–Кубань». Иными словами, «Бондюэль» – овощи в любом виде, в любое время, для любого бюджета.

Записала Ю. Белопухова

18.09.2007