Хоровод цветов

Икебана школы Икэнобо

Восток – дело тонкое. 13 октября в Центральном доме литераторов (ул. Б. Никитская, 53) состоялась лекция-демонстрация известного профессора школы Икэнобо Мурабэ Такаси, который уже более 40 лет учит искусству аранжировки не только своих соотечественников, но и иностранцев. Сейчас искусство Икэбана представлено в России школами Согэцу и Икэнобо. Последняя – самая древняя в Японии школа, ее история насчитывает более 500 лет. Но до сих пор главное здание школы Икэнобо располагается в самом центре старинного японского города Киото. Основные стили, которые используют ученики этого направления Икебана – сейка и рикки, которые объединяют и строгие правила, и естественность в построении цветочных композиций.

Восток – дело тонкое. 13 октября в Центральном доме литераторов (ул. Б. Никитская, 53) состоялась лекция-демонстрация известного профессора школы Икэнобо Мурабэ Такаси, который уже более 40 лет учит искусству аранжировки не только своих соотечественников, но и иностранцев.

Сейчас искусство Икэбана представлено в России школами Согэцу и Икэнобо. Последняя – самая древняя в Японии школа, ее история насчитывает более 500 лет. Но до сих пор главное здание школы Икэнобо располагается в самом центре старинного японского города Киото. Основные стили, которые используют ученики этого направления Икебана – сейка и рикки, которые объединяют и строгие правила, и естественность в построении цветочных композиций.

На глазах у зрителей в течение двух часов Мурабэ Такаси создавал яркие и неповторимые композиции из живых цветов и веток. Весь флористический материал профессор собрал накануне выступления в московском Главном ботаническом саду и оранжерее.

Создавая 12 композиций, профессор продемонстрировал стили, техники, инструменты, используемые в традиционном искусстве Японии. Но самое главное, что вместе с переводчиком он старался раскрыть перед участниками демонстрации удивительный внутренний мир таких флористических занятий. И, конечно, все композиции мастера отличались высоким художественным вкусом, демонстрировали красоту и обаяние живой природы.

Во время работы над композициями Мурабэ Такаси успевал не только комментировать свои действия, но и, например, с тонким юмором вспомнил свой первый приезд в Москву. Кстати, он отметил, что уровень московских учеников школы за прошедшие пять лет сильно возрос. Русские помощницы понимали просьбы мастера практически без слов. Тут же появлялись необходимые инструменты, проволока, вода и др. Демонстрация велась на фоне тихого звучания японской музыки, исполняемой на национальных инструментах.

В заключении демонстрации мастер Икэнобо отметил, что русские хорошо понимают и любят восточные стили аранжировки. Огромная популярность икебаны объясняется, с одной стороны, увлечение Востоком, а с другой – кажущейся простотой, четкой структурой композиций и возможностью применения в них богатого ассортимента растительного материала.



О. Юрина

18.10.2007