новости

23.12.2023
Кредитная история (КИ) — это данные обо всех кредитных обязательствах человека.
Подробнее
14.12.2023
Основные способы получения ВНЖ Вьетнама: трудоустройство и брак с гражданином страны. Рассказываем про особенности и нюансы получения официального статуса.
Подробнее
12.12.2023
В наше время кредиты на карту пользуются большим спросом, так как позволяют получить необходимую сумму денег в течение нескольких минут после одобрения заявки.
Подробнее
21.11.2023
Вьетнам, известный своими потрясающими пейзажами, богатой культурой, историей и удивительной кухней, привлекает все больше туристов и инвесторов из разных частей мира.
Подробнее
24.10.2023
Покупка недвижимости – это серьезное решение, особенно когда речь идет о привлекательной и популярной туристической локации.
Подробнее

Классификация подшипников: какие стоит выбрать

Классификация подшипников

Техническое устройство, используемое как элемент опоры для поддержки и фиксации в пространстве вала или оси, называется подшипником. Создает перемещение, качение или вращение с минимальным сопротивлением, принимает нагрузку, передает ее на другие элементы механизма.

Присутствует в разных видах машин, станков, оборудования. Выбрать подходящий вариант поможет интернет магазин подшипников. Существующие узлы отличаются по особенностям конструкции, назначению, техническим характеристикам. Перед покупкой стоит ознакомиться с параметрами, чтобы сделать правильный выбор. Все разновидности делят на две большие категории – качения и скольжения. У них разный принцип работы, свои преимущества и недостатки. Первые более распространены за счет сниженного сопротивления и уменьшенной силы трения. Их используют, когда частоты вращения небольшие.

Подшипники качения и скольжения: особенности

Первые модели считаются наиболее прочными и устойчивыми к износу, потому особенно востребованы в машиностроении. Достаточно регулярно чистить и смазывать их, чтобы обеспечить долгую, стабильную работу. Выделяют модели с разными телами вращения – в виде игл, шариков, роликов. Их называют игольчатыми, шарикоподшипниками, роликоподшипниками соответственно. Важным преимуществом считается небольшая сила трения. 

Модели скольжения устроены иначе. По факту основные части не катятся, а скользят одна по другой. В результате увеличиваются площадь и сила трения. Чтобы избежать сильного нагрева металла, необходимо регулярно большое количество смазки. Такие устройства используют в самолетостроении и как элементы турбин. Они устроены очень просто, потому показывают максимальную надежность во время работы механизма на высокой скорости.

Подшипники скольжения делят на три вида. Они бывают сферическими, упорными и линейными. Первые эффективны только на небольшой скорости – если она повышается, им нужна опора. Упорные предназначены только для осевых нагрузок. Линейные монтируют в вентиляторах и прочих механизмах, работающих путем простого вращения по кругу. На долговечность узла влияют как условия его эксплуатации, так и характеристики смазки.

Какие есть разновидности

Существует менее общая классификация, по которой существующие подшипники делят на виды. Так, они бывают:

  • шариковыми. Существуют дольше и применяются чаще других. Состоят из наружного и внутреннего колец, а также металлических шариков. Чтобы избежать соприкосновения последних, предусмотрен сепаратор;
  • упорными роликовыми. Рассчитаны на осевые нагрузки. Делятся на цилиндрические и конические. Первые отличаются высокой жесткостью, выпускаются в разных размерах, в том числе небольших. Конические практичны, но применяются реже;
  • игольчатыми. Внешне похожи на роликовые, но более узкие. Получили такое название из-за небольшого диаметра. Работают с большим количеством смазки.

Выделяют также двухрядные самоустанавливающиеся модели.

Источник: сайт tbbs.ru

Редакция

06.02.2023

Версия для печати