новости

23.12.2023
Кредитная история (КИ) — это данные обо всех кредитных обязательствах человека.
Подробнее
14.12.2023
Основные способы получения ВНЖ Вьетнама: трудоустройство и брак с гражданином страны. Рассказываем про особенности и нюансы получения официального статуса.
Подробнее
12.12.2023
В наше время кредиты на карту пользуются большим спросом, так как позволяют получить необходимую сумму денег в течение нескольких минут после одобрения заявки.
Подробнее
21.11.2023
Вьетнам, известный своими потрясающими пейзажами, богатой культурой, историей и удивительной кухней, привлекает все больше туристов и инвесторов из разных частей мира.
Подробнее
24.10.2023
Покупка недвижимости – это серьезное решение, особенно когда речь идет о привлекательной и популярной туристической локации.
Подробнее

Резолюция конференции

Резолюция конференции "Стабильность  производства овощей и фруктов в России в условиях экономического кризиса"

Резолюция конференции "Стабильность  производства овощей и фруктов в России в условиях экономического кризиса"

Конференция, организованная Союзом журналистов Москвы и Издательским домом "Сельская новь" при участии Общероссийской общественной организации "Союз Садоводов России", прошла в Центральном доме журналиста в марте 2009 г. В работе приняли участие депутаты Государственной Думы РФ – Таранов В.И и В.И. Захарьящев, представители Россельхознадзора, ФГУ «Госсорткомиссия», ФГУ «Россельхозцентр» Министерства сельского хозяйства, Ассоциации независимых семенных компаний, Общества защиты потребителей РФ и Союза садоводов России, Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства, ВНИИ овощеводства и других научно-исследовательских организаций, коммерческих структур, а также специализированных и общественных СМИ. Участники собрания обсудили ситуацию, сложившуюся в сфере отечественного производства овощей и фруктов и выявили наиболее острые проблемы в этом сегменте российской экономики. По итогам дискуссии были приняты предложения, которые могут смягчить сложившуюся экономическую ситуацию и способствовать стабилизации обеспечения граждан России витаминной и диетической продукций в условиях экономического кризиса.

1. Участники конференции считают, что уровень потребления овощей и фруктов обеспечивает условия, поддерживающие на должном уровне качество жизни, физическое и демографическое здоровье граждан. В связи с чем, в соответствии с проектом программы "Государственных мер поддержки садоводческого движения в Российской Федерации как важнейшего фактора Доктрины продовольственной безопасности РФ государство должно гарантировать обеспечение населения достаточным количеством картофеля, основных видов овощей, фруктов, ягод, бахчевых культур.

Потребности населения большинства регионов страны в овощах и фруктах обеспечиваются собственным производством, поэтому в сложившихся экономических условиях, важно его поддержать и способствовать реализации продукции, выращенной фермерами, садоводами-любителями, владельцами личных подсобных и приусадебных участков. В частности, органам местной власти необходимо предусмотреть организацию временных точек сбыта (рынков выходного дня, утренних продаж свежих овощей и ягод, заготовительных пунктов). Важно предусмотреть систему конкурсной закупки овощей и фруктов сбытовыми и закупочными предприятиями любой формы собственности.

2. Личные подсобные, приусадебные, садоводческие и дачные территории стали мощной некоммерческой зоной рекреации и оздоровления. Садоводы стали участниками реального потребительского рынка продовольствия, товаров и услуг, связанных с ведением агро-рекреационного хозяйства и летнего оздоровительного отдыха. Реальные доходы населения, ведущего агро-рекреационное хозяйство не скорректированы с их затратами на воспроизводство человеческого капитала, налогами, обязательными платежами и другими тратами. Например, отказ от учета потребления фруктов, плодов и овощей, произведенных россиянами на своих земельных участках, искажает данные потребления и необходимые импортные объемы закупок плодоовощной продукции. В итоге блокируется развитие внутреннего рынка по жизненно важным для здоровья нации позициям.

Необходимо включить социально-экономическую эффективность от ведения семьей агро-рекреационного хозяйства в социально-экономические программы Правительства Российской Федерации, субъектов РФ, планы устойчивого развития территорий муниципальных образований. Некоммерческое землепользование в садоводствах и дачных хозяйствах, включая усадьбы нетоварного личного подсобного хозяйства и индивидуальные жилища – подлинно народная социально-эффективная отрасль экономики страны, позволяющая 85% россиян с низким и средним достатком решать вопросы простого воспроизводства, обеспечивая условия существования семьи. Вот почему участники приняли решение считать конференцию, как мероприятие, проводимое в рамках парламентских слушаний в Государственной Думе по теме: «Законодательное обеспечение реализации прав граждан на ведение садоводческого, огороднического и дачного хозяйства: проблемы и пути решения»

3.Устойчивое производство овощей и фруктов невозможно без использования качественного семенного и посадочного материала. К сожалению, в результате сокращения числа отечественных питомников и семеноводческих хозяйств, импортная зависимость страны по отдельным видам семенного материала значительно возросла, а обеспеченность, например, семенами овощных и бахчевых культур российского производства составляет не более 40%. Увеличивается эта зависимость и из-за колебания курса валют. Семеноводство и питомниководство - наукоемкие и высокотехнологичные отрасли сельского хозяйства. Без серьезных финансовых инвестиций обеспечить современный уровень производства семян и саженцев невозможно. Требуется государственная поддержка, а также создание национального фонда российских сортов.

Решением проблемы могло бы стать международное семеноводческое объединение, то есть объединение отечественных и зарубежных компаний, специализирующихся на производстве семян стратегически значимых овощных и плодовых культур, поддерживаемое государством. Такое объединение будет функционировать аналогично тому, как работают отечественные заводы по сборке иномарок. По мнению участников конференции, слияние усилий, благодаря использованию современного импортного оборудования, сельскохозяйственных машин, агротехнологий, позволит восстановить отечественное семеноводство и гарантировать реализацию лучших зарубежных селекционных достижений.

4.Угрозу производству овощей и фруктов представляет импортный ассортимент, не прошедший испытаний в различных климатических и географических зонах нашей страны. В результате чего фермеры, садоводы, дачники несут финансовые и материальные потери. Как известно, товар растительного происхождения не подлежит возврату. Предъявить претензии и доказать их обоснованность по этому виду продукции единоличному покупателю тоже невозможно. Участники конференции считают, что было бы справедливым законодательно обязать суды принимать к рассмотрению коллективные обращения членов клубов садоводов, садовых товариществ, других объединений граждан, рассматривая их как объективную претензию.

5. Возлагать всю ответственность за высокий уровень цен и качество семенного материала овощных и плодовых культур только на семенные компании неправомерно. Они тоже оказались заложниками сложившиеся ситуации, в том числе и недобросовестной конкуренции со стороны неорганизованных продавцов семян и саженцев, в том числе из соседних государств (Китая, Беларуси, Украины). Поэтому в период массового приобретения семян необходимо ужесточить надзор, в том числе со стороны общественности и общественных организаций, таких как «Союз Садоводов России» за торговлей семенного материала на рынках. Полностью запретить несанкционированную торговлю семенным материалом на рынках. Торговые инспекции должны своевременно выявлять фальсифицированный товар, портящий репутацию добросовестных коммерческих структур.

6.Усложняет ситуацию многократная и длительная процедура проверки качества семенного и посадочного материала. В соответствии с Федеральным законом "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 18.12.2006 г № 231, Закон РФ "О селекционных достижениях" с 01 января 2008 года утратил силу. Таким образом, утратил силу Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, формирование и действие которого определялось данным Законом. Прошло более года, однако до настоящего времени никаких чётких разъяснений по вопросам использования неохраняемых селекционных достижений Министерство сельского хозяйства РФ не довело до сведения хозяйствующих субъектов. Поэтому все процедуры и документация, требуемая при подаче заявок на проведение и оформление сертификации семян, таможенном оформлении ввоза-вывоза семян, ввод в торговый оборот, а также карантина растений сохранены в прежнем режиме. Россельзхознадзор руководствуется старыми положениями, которые утратили силу, а постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. № 445 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральным агентством лесного хозяйства» ликвидированы контрольные функции в вопросах Семеноводства.

В целях ликвидации нормативно-правового вакуума существующего сегодня в вопросах семеноводства овощных, цветочных, и декоративных культур и обеспечения овощной продукцией населения России по медицинским нормам:

- Ускорить принятие поправок в закон «О семеноводстве», и комплексной программы по развитию семеноводства овощных, цветочных и декоративных культур до2012года.
- Ускорить приведение законодательства о семеноводстве в соответствие с вступившей в силу частью 4-ой Гражданского Кодекса РФ и законом о техническом регулировании, а также принять новый Административный регламент.
- Разработать комплекс мероприятий по передаче части организационных и контрольных функций в области производства и качества семян овощных, цветочных и декоративных культур АНРСК и оказать содействие в создании Российской национальной семеноводческой ассоциации.
Осуществить разграничение административно-контрольных и исполнительных функций. Привести в соответствие с законодательством надзорные, контрольные и исполнительные функции МСХ, Россельхознадзора и ФГУ Россельхозцентра.
- Для своевременного поступления семян, саженцев и товарной продукции потребителям необходимо сократить документооборот (согласно поручения Правительства от 31.03.08 . МСХ РФ), перевести часть процедур из разряда разрешительных в уведомительные, сократить сроки оформления разрешительной документации, урегулировать порядок перемещения семян и саженцев по территории России, в том числе исключить многократные проверки одного итого же семенного материала и плодоовощной продукции.
- Возложить ответственность и контроль за качеством семян непосредственно на производителей семенного и посадочного материала.
- Рекомендовать органам исполнительной власти создать систему социально-потребительского мониторинга и поощрения лучших производителей семенного материала и товарной продукции.

Информация о лучших семенных компаниях и питомниках либо о злостных нарушителях законодательства должна быть доступна широкой аудитории.

Резолюция одобрена участниками форума и рекомендована к рассылке в общественные издания, органы законодательной и исполнительной власти